Сложно,
пожалуй, найти сегодня человека, который работает с компьютером и не знает, что
означает это слово. Звуковые эффекты и музыка, видео и мультипликация,
гипертекстовые документы и интернет — все эти средства служат одной и той же
цели, все они помогают "оживить" информацию, обеспечить маскимально
быстрый доступ к ней и облегчить пользователю ее восприятие. Если вы хотите
привлечь и удержать внимание своей аудитории, если вы боретесь за выживание на
современном рынке программного обеспечения, вам никак нельзя обойтись без
средств мультимедиа, которые у большинства пользователей ассоциируются с
системой Microsoft Windows.
Таким образом, вопрос можно сформулировать так: "Как
мне научиться создавать мультимедиа-системы для Windows?" На него есть
несколько ответов:
Вы можете применить одну из
"авторских программ", которые служат для создания
мультимедиа-приложений.
Вы можете использовать язык
программирования высокого уровня (Например Visual Basic)
Использовать языки низкого
уровня (Visual C++, Delphi)
Наслышавшись от своих знакомых об ужасах
программирования в среде Windows, вы, пожалуй, готовы склониться к
"авторской программе" — не торопитесь, это может оказаться ошибкой!
Прежде чем принимать решение, обратите внимание на Visual C++, систему
объектно-ориентированного программирования для Windows. Почему? Ну, как вам
сказать... Воспользуемся аналогией — если "авторская программа"
примерно эквивалентна детскому учебному велосипеду с дополнительными колесами,
язык программирования высокого уровня велосипеду типа «Кама», «Школьник» или
«Урал», то Visual C++ — это спортивный гоночный велосипед с 21 передачей и
патентованными шинами. Конечно, ездить на детском велосипеде проще, но...
Комплексные системы для создания мультимедиа-приложений ("авторские
программы") очень похожи на обычные текстовые или графические редакторы.
Они помогают вам собрать картинки, фотографии, звук, музыку, мультфильмы и
видеосюжеты в одно целое, а также предоставляют определенные средства управления
получившейся программой — всевозможные ручки и кнопки, при помощи которых
пользователь может вмешиваться в процесс вывода информации. Для этого
достаточно буквально нескольких щелчков мыши. Однако такая простота имеет и
отрицательную сторону - авторские программы существенно ограничивают вашу
свободу. Они привязывают вас к определенной модели и не дают возможности эту
модель расширить. Таким образом, в вашем распоряжении имеются только те
средства управления и эффекты, которые были задуманы разработчиками.
Языки программирования высокого уровня гораздо более
«продвинуты» в разнообразии по сравнению с авторскими программами, но
применение написанных на них програм затруднено из-за использования большого
числа дополнительных модулей, проблем с их регистрацией, а также значительного
пройгрыша в скорости (1,3 - 2 раза) по сравнению с языками низкого уровня, к
которым и принадлежит Visual C++. Ткие зыки находят реальное применение при
переходе из «нулевого состояния» к языкам низкого уровня, а также при написании
небольших программ без требований по скорости и не имеющих большой коммерческой
ценности.
Отдав предпочтение Visual C++ (VC++), вы получаете в свое
распоряжение мощную, гибкую и удобную систему разработки приложений для
Windows. С ее помощью можно создать практически любую программу — от текстового
редактора или электронной таблицы до уже упоминавшихся "авторских
программ". Все, что может быть сделано в среде Windows, может быть сделано
при помощи VC++. Даже если какая-то из функций не поддерживается этой системой
напрямую, доступ к ней можно получить при помощи динамической библиотеки
Windows (dynamic link library, DLL).
Система VC++ дает вам всю мощь и гибкость языка
программирования высокого уровня. Мы не станем вводить вас в заблуждение,
утверждая, что программировать на VC++ легче, чем пользоваться авторской
программой или языком высокого уровня. Однако в то же время это вовсе не так
сложно, как вам может показаться на первый взгляд.