Пятница, 27.06.2025, 23:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
общие сведения [5]
здесь хранится материалы по теоретическим сведениям языка программирования С++
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Главная » Статьи » пишем на С++ под win32 » общие сведения

Основы программирования на C++ часть 2

Заголовочные файлы

В программе директива #include является указанием включить в исходный текст содержимое файла I0STREAM перед компиляцией кода.

I0STREAM является примером заголовочного (или включаемого) файла. Файл I0STREAM содержит описания, необходимые для работы с переменной cout/cin. Без этих описаний компилятору не будет известно, что значит имя cout/cin, а употребление операции « будет воспринято как некорректное. Существует множество заголовочных файлов. В стандартном C++ заголовочные файлы не имеют расширения, но те файлы, которые были унаследованы от языка С, имеют расширение .Н.

Если вам интересно заглянуть в содержимое файла I0STREAM, то вы можете найти его в подкаталоге INCLUDE вашего компилятора и просмотреть его так же, как и любой исходный файл (указания, каким образом это сделать,  можно найти в соответствующем приложении).

 

Директива using

Каждую программу на языке C++ можно разбить на несколько так называемых пространств имен. Пространством имен называется область программы, в которой распознается определенная совокупность имен. Эти имена неизвестны за пределами данного пространства имен.

Директива  using namespace std;

означает, что все определенные ниже имена в программе будут относиться к пространству имен с именем std. Различные элементы программы описаны с использованием пространства имен std, например переменная cout. Если не использовать директиву using, то к этим элементам программы придется каждый раз добавлять имя std:

std::cout « "Это моя первая программа на языке с++\n";

Для того чтобы не дописывать std:: каждый раз перед именем переменной, используется директива using.

 

Функции

Функции представляют собой основу, на которой строится любая программа. C++. Наша первая программа состоит из единственной функции с названием main( ).

 

Имена функций

Круглые скобки, идущие вслед за именем main(), являются отличительной чертой функций: если бы их не было, то компилятор не смог бы отличить имя переменной или другого элемента программы от имени функции. Когда мы будем использовать имена функций в объяснениях, мы всегда будем придерживаться соглашения, принятого в C++, и ставить круглые скобки после имени функции. Позже мы увидим, что в скобках могут указываться аргументы функций - имена переменных, значения которых программа передает в функцию.

 

Тело функции

Тело функции заключено в фигурные скобки. Фигурные скобки играют ту же роль, что и ключевые слова BEGIN и END, встречающиеся в некоторых других языках программирования: они определяют границы блока операторов  программы. Фигурные скобки, обрамляющие тело функции, обязательны. В нашем примере тело функции состоит всего лишь из двух операторов: один из них начинается словом cout, другой — словом return. Разумеется, функция может включать в себя и большее число операторов.

 

Функция main()

Когда программа на языке C++ запускается на выполнение, первым исполняемым оператором становится первый оператор функции main() (по крайней мере, это справедливо для консольных программ). Программа может состоять из множества функций, классов и прочих элементов, но при ее запуске управление всегда передается функции main(). Если в программе не содержится функции с именем main(), то при попытке запустить такую программу будет выведено сообщение об ошибке.

В большинстве программ, написанных на C++, реальные действия, выполняемые этими программами, сводятся к вызову функцией main() методов различных объектов. Кроме того, функция mainQ может вызывать другие, независимые функции.


 

Идентификаторы в языке Си++ – это последовательность знаков, начинающаяся с буквы или знака подчеркивания. В идентификаторах можно использовать заглавные и строчные латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Длина идентификаторов произвольная. Примеры правильных идентификаторов:

abc A12 NameOfPerson    BITES_PER_WORD

Отметим, что abc и Abc – два разных идентификатора, т.е. заглавные и строчные буквы различаются. Примеры неправильных идентификаторов:

12X a-b

Ряд слов в языке Си++ имеет особое значение и не может использоваться в качестве идентификаторов. Такие зарезервированные слова называются ключевыми.

 

Операторы

Оператор является структурной единицей программы на C++. В программе FIRST содержатся 2 оператора:

cout « "У каждой эпохи свой язык\n";

return 0:

Первый оператор задает действие по выводу фразы, заключенной в кавычки, на экран. Вообще говоря, большинство операторов являются указаниями компьютеру совершить какое-либо действие. В этом отношении операторы C++ похожи на операторы других языков. Окончание оператора обозначается знаком «точка с занятой».

 

Потоки Ввода / Вывода

Поток – последовательность данных, передающихся из одной части компьютера в другую.

Cout - стандартный поток вывода

<< - операция помещения в поток

cin - стандартный поток ввода

>> - операция извлечения из потока

Каждая переменная или строковый литерал вводятся или выводятся отдельно. Для поддержания потоков ввода/вывода используется файл заголовка IOSTRE AM.H, который определяется директивой препроцессора # include.

 

Комментарии

Комментарии являются важной частью любой программы. Они помогают разобраться в действиях программы как разработчику, так и любому другому человеку, читающему код. Компилятор игнорирует все, что помечено в программе как комментарий, поэтому комментарии не включаются в содержимое исполняемого файла и никак не влияют на ход исполнения программы.

Синтаксис комментариев. Давайте перепишем программу First, дополнив ее комментариями, и назовем  получившийся пример COMMENTS:

//comments.cpp

//демонстрирует использование комментариев

#include <iostream>   //директива препроцессора

using namespace std;   //директива using

int main()  //функция с именем main

{              //начало тела функции

  cout<<"Это моя первая программа на с++\n";  //оператор

  return 0;  //оператор

} //конец тела функции

Комментарии начинаются с двойной косой черты // и заканчиваются концом строки (этот случай как раз является примером, когда компилятор не игнорирует разделяющие символы). Комментарий может начинаться как в начале строки, так и после какого-либо оператора.

Альтернативный вид комментариев

В C++ существует еще один вид комментариев:

/* устаревший вид комментариев */

Категория: общие сведения | Добавил: lug (01.11.2008)
Просмотров: 2327 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Texarreva  
0
These data demonstrated strong and cardiac specific FKBP12 <a href=https://propecias.buzz>cheap propecia no prescription</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0